Названа причина повторного заражения коронавирусом

При тяжелом течении COVID-19 не формируются вспомогательные Т-клетки

Уровень некоторых цитокинов у больных коронавирусной инфекцией нового типа может предотвратить развитие стойкого иммунитета к SARS-CoV-2. Об этом сообщают ученые из Массачусетской больницы общего профиля, пишет журнал Cell.

Специалисты провели исследование селезенки и лимфатических узлов пациентов, погибших от COVID-19, и обнаружили, что в них отсутствуют герминативные центры, которые отвечают за формирование иммунитета. Как отмечается в статье, обычно в этих структурах созревают вырабатывающие антитела В-клетки, которые становятся долгоживущими клетками иммунной памяти. В-клетки позволяют человеческому организму быстро и эффективно находить патоген и атаковать его в случае повторного инфицирования.

В материале утверждается, что ключевую роль в образовании герминативных центров играют вспомогательные Т-клетки. Выяснилось, что при тяжелом течении коронавирусной инфекции нового типа вспомогательные клетки не формируются. Причина — высокие уровни цитокинов (участвующие в иммунном ответе сигнальные молекулы).

Это свидетельствует о том, что, хотя антитела могут защищать человека в течение непродолжительного времени, некоторые выздоровевшие люди рискуют через несколько месяцев повторно инфицироваться SARS-CoV-2 и неоднократно. Впрочем, это не повлияет на дальнейшее использование вакцин, которые не вызывают повышение уровня цитокинов.

Источник: https://www.mk.ru/science/2020/08/21/nazvana-prichina-povtornogo-zarazheniya-koronavirusom.html